ЂЅум - и в одну секунду € ничего не вижуї

14.06.2018 15:35
ЂЅум - и в одну секунду € ничего не вижуї / скриншот видео с Youtube
Ћегендарный испытатель Ћорис Ѕикокки, который помог в разработке множества суперкаров, рассказал, как разбил Bugatti Veyron на первых тестах. »спытывать машину ему пришлось на знаменитой трассе в Ќардо на скорости около 400 километров в час.

–азработка первого в мире гиперкара – задача непроста€, особенно если речь идЄт о том, чтобы вернуть им€ Bugatti. Ћегендарный водитель-испытатель Ћорис Ѕикокки помог Bugatti в разработке Veyron. »спытывать машину ему пришлось на знаменитой трассе в Ќардо на скорости около 400 километров в час.

Ѕрикокки может рассказать нам множество историй.  ак напоминает carscoops.com, именно он помог в разработке и испытани€х множества суперкаров. ¬ числе его заслуг – Lamborghini Countach, Bugatti EB110, а также Pagani Zonda и оригинальный Koenigsegg CCX. ≈го последним вкладом €вл€етс€ Bugatti Chiron.

ќдна из его историй св€зана с аварией, в которую Ѕрикокки попал на раннем прототипе Veyron в Ќардо. ѕри том, что трасса предполагает скорость около 240 километров в час, водителю-испытателю пришлось превысить лимит и все же держать руль повернутым (кольцева€ трасса, имеюща€ сочетание бэнкинга с малым углом поворота, делает возможной езду по внешнему краю без движений рулем, как по пр€мой). “аким образом была увеличена нагрузка на испытательный автомобиль и его шины.

»так, вот что рассказал Ѕрикокки:

«Ёто был один из первых тестов, которые мы провели в Ќардо. я бы сказал, что первые годы все были сосредоточены на двигателе и коробке передач Veyron. ћы арендовали трассу и уехали на тесты ранним утром в воскресенье. я сел за руль, чтобы увидеть, как поведут себ€ теплообменники, маслообменники и температура. Ёто рутина.

¬ы знаете, что трек рассчитан на скорость до 240 километров в час. ѕосле первого круга на большей скорости инженеры проверили параметры, а потом попросили мен€: «¬ы сможете сделать ещЄ два круга?» я ответил, что два круга – это много, но можно попробовать. Ќо в конце второго произошло что-то сумасшедшее. —корость 390-398... ¬незапно € услышал немного странный звук, а затем «бум» – и в одну секунду € ничего не вижу. ¬зорвалась передн€€ права€ шина, сломав ещЄ и крыло. ќно заставило подн€тьс€ капот, который вдавил лобовое стекло внутрь салона. ѕередо мной оказалась завеса. я до сих пор помню, что крышка капота была бежевой. ќна разбила лобовое стекло на миллион осколков.

¬ тот момент € ехал на скорости 395-398 километров в час, в лучшем случае 390.  огда шина взорвалась, € был очень близко от ограждени€ и даже не осознал, когда произошло столкновение с ним. я думаю, что ударил шлемом боковое стекло. ƒавление в кабине стало причиной баротравмы. Ёто было похоже на то, как если опустить стекло, двига€сь со скоростью 400 километров в час. ћне стало страшно, € ничего не видел и попыталс€ затормозить. Ќо педаль тормоза не работала.

  счастью, после столкновени€ ко мне вернулось хладнокровие. я знал, что у Ќардо есть длинные линии ограждени€, поэтому попыталс€ приблизитьс€ к ним. Ќо сразу сделать это не получилось: € ударил его, но, видимо, слишком сильно, отъехал и снова приблизилс€. ¬сЄ же потом мне удалось затормозить о него – мен€ пугал удар о соседний отбойник, так как был риск опрокинуть машину.

ѕотом € получил счет в техническом центре трассы. ќни сказали, что мы испортили примерно 1800 метров ограждени€. ¬ «Ѕугатти» только рассме€лись и вз€ли расходы на себ€.

ѕочувствовав, что скорость уменьшилась, € попыталс€ отойти от ограждени€ и уехать так далеко, как смогу. Ќо в машине было много кабелей – компьютеры передавали информацию о состо€нии двигател€ инженерам. ¬идимо, из-за давлени€ в салоне дым начал проникать внутрь, а мой костюм оказалс€ пропитан маслом. я до сих пор не понимаю, откуда оно вз€лось.

я повернул вправо и попыталс€ открыть дверь. Ќо сделать это не удавалось. ¬идимо, она оказалась заблокирована после ударов – в то врем€ у «¬ейрон» был алюминиевый корпус. Ќо желание убежать делает вас сильнее. я бил в дверь, пока она не открылась. ѕосле этого ничего не помню.

–ама машины выдержала. Ёто доказывает, что структура кабины была неверо€тной. я не виню шины. «вук, который € слышал перед взрывом, заставл€ет задуматьс€ о металлическом листе, который оказалс€ закреплЄн недостаточно хорошо после внесени€ новых настроек. Ёто был первый раз, когда мы испытывали этот автомобиль на скорости около 400 километров в час. ѕосле аварии уцелевшие шины выгл€дели новыми.

Ќе знаю, что это было: опыт, хладнокровие или удача, а может, € просто хотел пойти в рыбный ресторан тем вечером. ¬ ресторане, правда, € так и не оказалс€ – продержали в больнице. ќни провер€ли мои уши и син€ки по всему телу. ћне нравитс€ рассказывать эту историю. ¬сЄ закончилось хорошо. Ёто то, что вы должны учитывать, когда выполн€ете работу водител€-испытател€. Ўум, чЄрна€ завеса на скорости 400 километров в час – это не повседневна€ вещь. ќчевидно, что это должно произойти с тестовым водителем, а не с клиентом. ¬от почему мы делаем эту работу. ¬се прошло, и мы смеЄмс€. Ёто просто ещЄ одна сторона профессии».

Ђ¬одитель ѕетербургаї

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

  • пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ
  • Facebook

пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ

Cпњљпњљпњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ
    пњљпњљпњљ пњљпњљпњљпњљпњљпњљпњљ
    Ќаписать новость

    ƒо 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.