Допоборудование бракованной машины – на совести дилера

12.03.2018 08:00

При возврате некачественного автомобиля покупателю должна выплачиваться его стоимость с учетом установленного дополнительного оборудования. Такое решение принял Верховный суд России.

Собранный на калининградском заводе «Автотор» новый Opel Antara автомобилист приобрел за 940 тысяч рублей. Спустя почти три года в нем выявились существенные дефекты, в том числе неисправность коробки передач. Поскольку дилер не смог устранить недостатки в установленный законом максимальный 45-дневный срок, автомобилист потребовал расторжения договора купли-продажи, возврата товара, взыскания неустойки и штрафа. В сумме АО «Автотор-менеджмент» выплатило ему почти 1,7 млн рублей.

Однако уже после возврата неисправной иномарки ее бывший владелец поднял вопрос о стоимости дополнительного оборудования, установленного еще при продаже, – сигнализации, обходчика иммобилайзера, секретных болтов и комплекта зимних шин общей стоимостью 54,9 тысячи рублей. Оно не входило в первоначальную цену, а потому автомобилист предъявил новый иск. Первая и апелляционная инстанции сочли его основные требования обоснованными: в пользу истца была взыскана стоимость самого дополнительного оборудования и затраты на ее установку.

Верховный суд России отклонил доводы о возможности покупателя оставить у себя спорные устройства и зимнюю резину, так как в этом случае он фактически вынужден был бы повторно приобрести такой же автомобиль. Служители Фемиды подтвердили право владельца на возмещение стоимости установленного на автомобиль дополнительного оборудования: «Оно приобреталось истцом одновременно с машиной, и предполагалось их совместное использование», – отмечается в решении высшей инстанции.

Комментарии

  • Вконтакте
  • Facebook

Материалы рубрики

Cтатьи Новости
    еще новости
    Написать новость

    До 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Не забудьте указать свои контакты

    Я принимаю все условия Пользовательского соглашения.