«Суперб»: успешный менеджер в дорогом костюме

08.03.2018 19:24
Superb не для тех, кто из гольф-класса хочет пересесть в более комфортабельную машину и готов за это выложить немаленькую сумму. В один из самых холодных дней уходящей зимы «Водитель Петербурга» протестировал флагман «Шкоды» в топовой комплектации Laurin & Klement и понял, на что способен и на кого рассчитан этот автомобиль.

В 2001 году на дорогах среди множества разных машин появился необычный силуэт. Мимолетный взгляд прохожих слегка задерживался на неуловимо знакомом контуре. А затем, удивленные, они вглядывались пристально, так и не понимая — показалось или нет? Что это за автомобиль такой? Очертаниями напоминающий «Шкоду Октавию», но значительно крупнее и более солидный.

Именно в 2001 году с конвейера сошла первая «Шкода Суперб». Хотя нет… Самый первый флагман завода с таким именем появился еще до Второй мировой, в конце 30-х годов прошлого столетия, но в 1949 году был снят с производства. А возродили его спустя более чем шесть десятилетий.

В 2015 году вышло самое новое поколение чешского флагмана с индексом В8, построенное на универсальной платформе MQB-B концерна VAG. Как раз такой автомобиль, да еще и в топовой комплектации Laurin & Klement, попал на тест «Водителю Петербурга».

Что изменилось в первую очередь по сравнению с предыдущим поколением? Дизайн и стиль. Облик флагмана стал не только полностью законченным, но еще и чуточку более индивидуальным. Острые грани в силуэте прибавили подтянутости и солидности, но все равно остался в фирменном стиле всего модельного ряда «Шкоды». Можно ли назвать обновленную «Шкоду Суперб» красивой? Безусловно. Деловой и сдержанный стиль, ничего лишнего. Напрашивается сравнение с успешным подтянутым менеджером в отличном костюме.

Такой же строгий деловой стиль – в салоне, одном из самых просторных в своем классе. Отличительная особенность практически всех автомобилей концерна VAG на протяжении десятилетий состоит в том, что садясь в салон, вам не нужно привыкать к органам управления и теряться во множестве подсвечивающихся кнопочек и крутилок. Все интуитивно понятно и удобно. В этом сильная сторона не только «Шкоды Суперб», но и всего модельного ряда компании.

Стоит заметить еще и то, что тестировали мы «Шкоду» в один из самых холодных дней уходящей зимы. За окном почти 20-градусный мороз и порывистый сырой ветер. Прогрев несколько минут машину на парковке у дилера, мы выехали на оживленный проспект и неспешно направились вдаль по заснеженному дорожному полотну. После пары крупных перекрестков со светофорами, пройденных в неспешном ритме, рука невольно потянулась в сторону управления раздельным климатом. В отнюдь немаленьком салоне автомобиля при температуре в минус 20 за бортом стало слишком жарко!

А что под капотом? В этом поколении на «Суперб» устанавливались только турбомоторы линейки TSI концерна VAG, начиная с самого базового 1.4 мощностью в 125 л.с. и заканчивая самым топовым 2.0 (CJXA), выдающим целых 280 л.с и устанавливающимся лишь на версии с полным приводом.

Мы же катили по зимнему Петербургу на версии с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л.с, работающим в паре с 7-ступенчатой «сухой» DSG серии DQ200. Как работает эта трансмиссия в паре? Работу тандема можно охарактеризовать очень кратко, буквально двумя словами: «быстро и незаметно». В городском режиме достаточно тяжелый автомобиль резво разгоняется, а переключение передач очень быстрое и практически незаметное. При разгоне DSG моментально щелкает передачами в узком диапазоне работы двигателя. Именно там, где достигается наибольшая мощность и крутящий момент. Но при равномерном движении без ускорения, даже на небольшой скорости, подкидывает передачи на самый верх. И возникает ситуация, когда автомобиль движется по прямой и без ускорения на небольшой скорости, например в районе 50 км\ч, но при этом на 6-7 передаче. Ровно до того момента, когда нужно ускориться. Газ в пол… За какие-то доли секунды, можно сказать, мгновенно, коробка перекидывает передачи вниз, и машина срывается вперед.

За счет подобной работы DSG одновременно достигается, с одной стороны, максимальная динамичность автомобиля в потоке, а с другой, экономичность в расходе топлива.

А ехать динамично «Суперб» умеет. Подвеска настроена под стать резвому двигателю и коробке. Плотная и практически без кренов, позволяет перестраиваться в потоке на достаточно высокой скорости. При этом она комфортная: тот случай, когда неровности дорожного полотна больше слышны, чем чувствуются водителем и пассажирами. Стоит заметить, что это еще при наличии приличной шумоизоляции, особенно в районе колесных арок.

Но все ли так идеально в чешском флагмане? На кого ориентирован этот автомобиль в линейке «Шкоды»? Такие мысли появляются в первой же пробке, когда нужно на почти 5-метровой машине аккуратно перестраиваться из ряда в ряд. Взгляд падает на маленькие треугольные зеркала заднего вида – они сделаны такими в угоду общему стилю и дизайну автомобиля, имиджу, но не для удобства водителя. Та ситуация, когда внешний вид превыше внутреннего комфорта.

И мы сразу возвращаемся к тому самому успешному менеджеру в строгом деловом костюме.

Пересядем на задний ряд, окинем взглядом симпатичный, в темных тонах, кожаный салон. Все красиво и солидно. Ровно до того момента, пока взор не зацепится за обшивку дверей, из обычного чуть сероватого пластика без каких-либо вставок. Если, конечно, не считать тоненькую полоску под алюминий. Просто двери, и голый пластик на них, а за ними – кожаный салон…

Выходим из машины и открываем багажник. «Суперб» хоть и похож на седан, но не является им. Он представляет из себя гораздо более практичный лифтбек с очень большим объемом багажника — более 600 литров. А если откинуть сиденья, цифра выйдет совсем грузовая — почти 1800 литров.

Так что же это за машина? Складывается ощущение, что «Суперб» не для тех, кто из гольф-класса хочет пересесть в более комфортабельный автомобиль и готов за это выложить немаленькую сумму. Да, покупатель получит просторный, современный и динамичный автомобиль, но заточенный не под внутренний комфорт. Начало роскоши, которой уже эгоистично хочется в автомобиле почти бизнес-класса с соответствующей стоимостью. Почти, так как «Суперб» все же относится к D+ классу. И задачи у него несколько иные.

Это идеальный автомобиль для корпоративного парка серьезной компании. Именно тот самый подтянутый менеджер в строгом костюме, выполняющий четко поставленные компанией задачи. Встречающий в аэропорту деловых партнеров и комфортно везущий их на важные переговоры. Предсказуемый и надежный.

…Конец рабочего дня. «Суперб» после долгого теста возвращается на парковку дилера. Неоднозначные, но приятные эмоции он оставляет после себя. Неспешно закрывая тяжелую дверь, как будто на прощание пожимаешь крепкую руку.

Редакция благодарит «Авто Премиум» – дилерские центры SKODA в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Антон Галченко, «Водитель Петербурга»

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • Facebook

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

CпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
    Написать новость

    До 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Не забудьте указать свои контакты

    Я принимаю все условия Пользовательского соглашения.