Ќужна ли опора опорам на “учковом?

19.01.2018 18:44
 –“» обещает проверить все опоры контактной сети на “учковом мосту, пока они не попадали, как кост€шки домино. ј в √орэлектротрансе порадовались своему дальновидному решению расконсервировать трамвайный парк на ¬асильевском острове во врем€ ремонта моста. ќстровной электротранспорт снова оказалс€ изолирован от Ђматерикаї.

 –“» обещает проверить все опоры контактной сети на “учковом мосту, пока они не попадали, как кост€шки домино. ј в √орэлектротрансе порадовались своему дальновидному решению расконсервировать трамвайный парк на ¬асильевском острове во врем€ ремонта моста. ќстровной электротранспорт снова оказалс€ изолирован от «материка».

ћы поторопились, сообща€ в сент€бре, что мост перекроют в последний раз. —пешка в открытии переправы уже дала о себе знать. ƒва мес€ца – и упала опора контактной сети, отрезав ¬асильевский остров дл€ трамваев с ѕетроградской стороны. √орэлектротранс вспомнил, что нет ничего более посто€нного, чем временное, и вернулс€ к схеме движени€, которую использовал во врем€ ремонта моста. 

ќ том, что трамва€м и троллейбусам ход на “учков мост закрыт, √орэлектротранс сообщил с утра 19 €нвар€. “роллейбус є1 поехал по Ѕиржевому мосту, є9  – через ƒворцовый мост до јдмиралтейского проспекта. “рамвай є6 снова превратилс€ в островного эндемика и освоил участок от улицы  ораблестроителей до 19-й линии. є40 катаетс€ от “ихорецкого проспекта только до площади Ћенина. «ѕо техническим причинам», – добавили на предпри€тии, а все вспомнили, что мост ночью разводили

„тобы пон€ть, что за причины, достаточно оказалось повнимательнее присмотретьс€ к фото в социальных сет€х. Ѕлаго нашлись люди, которые, что называетс€, дл€ красоты снимали разведенный посреди зимы мост. ќдна из опор контактной сети некрасиво вал€лась на земле, занима€ проезжую часть. ќпрошенные «‘онтанкой» эксперты из транспортной отрасли предположили брак при изготовлении или монтаже столба.

„асам к 11 вышли на свет комитеты и строители. ќпора действительно сломалась по сварному шву, объедин€ющему закладную часть и саму опору; причина, скорее всего, – некачественный металл, из которого она сделана, но это покажет только химический анализ. «адело парапет и гранитное ограждение, с проезжей части конструкцию убрали, машины едут, трамваи по-прежнему нет.  огда опору (читай – движение транспорта) восстанов€т, не известно, но обещают «в кратчайшие сроки». "ѕассажиравтотранс" иллюзий на выходные не питает: компани€ усилила 1-й и 128-й маршруты дополнительными автобусами до понедельника.

«анимаетс€ этим «ѕилон», который в течение полутора лет до этого проводил реконструкцию моста. ћог еще дольше, контракт рассчитан до ма€ 2018-го. Ќо 18 но€бр€ “учков открыли дл€ движени€ к в€щей радости автомобилистов, а саму реконструкцию чиновники теперь упоминают в качестве примера, когда требуют от подр€дчиков опережени€ графика. 

«≈сли бы мост был закрыт полностью, мы бы выполнили работы еще быстрее, но в —анкт-ѕетербурге мы не можем позволить себе на такой срок перекрывать движение, – говорили представители компании в сент€бре. – “ем не менее мы вместе с заказчиком ускорились, в частности поставили большее количество техники и демонтировали стационарные пролеты в два фронта, хот€ сначала планировали идти одним». Ќа тот момент все работы на мосту завершить хотели к середине декабр€ 2017 года, включа€ монтаж трамвайной сети, но скинули еще мес€ц.

ƒобитьс€ от «ѕилона» такого же содержательного комментари€ по поводу сегодн€шних непри€тностей не удалось.  ак верси€ «некачественный металл», ведетс€ проверка, ищутс€ решени€. ѕопытки уточнить информацию натолкнулись на за€влени€ о том, что идет рабочий процесс. √лухую оборону «ѕилона» можно пон€ть. ¬р€д ли сама компани€ была в восторге от идеи ввести мост в эксплуатацию на полгода раньше контрактного срока. ѕо согласованному календарному плану работ, сейчас еще только должна была идти реконструкци€ инженерных и автоматических систем, дорожные работы, пусконаладка. Ќо компани€  —мольному не отказывает уже давно. ¬ 2015 году она получила госконтрактов на 12 млрд, в 2016-м и 2017-м — еще почти на полтора миллиарда. » когда встал вопрос о строительстве яхтенного моста за счет добровольных пожертвований главных дорожных строителей города, «ѕилон» выложил 426 млн и выступил генподр€дчиком. 

–аботы по монтажу опоры выполн€лись в рамках первого этапа реконструкции (с низовой стороны моста). —огласно календарному плану – до ма€ 2017 года. ѕри расчете максимальной контрактной цены на контактную сеть закладывали сравнительно немного, 17 млн рублей, ничтожна€ часть от 2,4 млрд общих расходов. ќднако и этого хватало, чтобы рассчитывать, что опора простоит дольше восьми мес€цев. ѕодобные конструкции врем€ от времени падают, последний случай был в окт€бре 2016 года, упала опора информационного щита на кольцевой автодороге. Ќо она была одной из старейших на трассе, как-никак 14 лет.

¬идимо,  –“» и сам уже пон€л, чем может быть чревато ускорение контрактных работ.  ак по€снили в ведомстве, в дальнейшем будет произведено обследование всех остальных опор контактной сети на мосту. 

—роки контракта еще не истекли, мост не передан «ћостотресту», контактна€ сеть – √орэлектротрансу. Ќо √Ё“у приходитс€ напр€гатьс€ уже сейчас. — утра ему пришлось вспоминать, как была организована работа с середины 2016 года. ≈диные трамвайные маршруты снова порезали, а заодно лишний раз порадовались, что воврем€ расконсервировали трампарк є 2 на —реднем проспекте. ѕодтолкнули √Ё“ к этому как раз реконструкци€ “учкова моста и необходимость обеспечить движение на острове, когда он изолирован от материка. —егодн€шний пример показывает, что возвращать парку статус музе€ пока рано. 

 

Ќиколай  удин, Ђ‘онтанка.руї

 омментарии

  • ¬контакте
  • Facebook

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ƒо 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.