Ўкола, выйди из класса

10.01.2018 14:00
≈сли вы собираетесь скоро получать водительские права, будьте готовы к тому, что вам придЄтс€ подождать мес€ц-другой. », возможно, заплатить за дополнительные уроки. Ёкзамены на шоссе –еволюции массово перенос€т на более поздние сроки из-за закрыти€ класса. ¬ ”√»Ѕƒƒ по ѕетербургу и области объ€снили причину этого решени€. ј автошколы готов€т письма и предлагают альтернативы.

ѕетербургские автошколы вместе со своими курсантами столкнулись с очередной проблемой. ∆елающие получить водительские права должны быть готовы к тому, что им придЄтс€ подождать мес€ц, а то и два, и, возможно, заплатить за дополнительные уроки. ƒело в том, что экзамены в √»Ѕƒƒ по техническим причинам массово перенос€т на более поздние сроки. ќтдельна€ проблема – нехватка кадров.

—отрудников ћ–Ёќ в ѕетербурге, как известно, сокращать не будут, зато в экзаменационном отделении ћ–Ёќ вдвое сократилось количество классов дл€ приЄма теоретического экзамена на знание ѕƒƒ. –аньше таких классов было два, а около мес€ца назад один из них, на 40 мест, закрылс€. ќсталс€ один класс на 36 мест. ≈сли прежде в ћ–Ёќ на шоссе –еволюции за день проходили проверку 12 учебных групп, то теперь всего шесть.

¬ итоге √»Ѕƒƒ переносит экзамены дл€ автошкол на мес€ц, а то и два, рассказали «¬одителю ѕетербурга» представители автошкол. ќтсрочка снижает эффективность учебного процесса, ведь ученика готов€т к конкретной дате. Ўколы не смогут поддерживать знани€ и навыки своих курсантов собственными силами. “аким образом, люди вынуждены тратить лишние деньги как минимум на допнакаты. Ёто провоцирует недовольство среди учеников, отмечают в школах.

„то говор€т в √»Ѕƒƒ

 ласс на 40 мест был закрыт к началу декабр€ по причине того, что рабочие места в нЄм не соответствуют предъ€вл€емым техническим требовани€м, по€снили «¬одителю ѕетербурга» в отделе пропаганды ”√»Ѕƒƒ по —анкт-ѕетербургу и Ћенинградской области. ¬ этом классе, в отличие от 36-местного, нет возможности отслеживать в онлайн-режиме проведение экзамена: аппаратура не подключена к информационной системе. ѕосле завершени€ экзамена инспектор вносил результаты в базу данных вручную. „тобы устранить данное несоответствие и, в частности, минимизировать коррупционные риски, было прин€то решение о закрытии класса, отметили в ”√»Ѕƒƒ. «а€вка на новое оборудование была подана ещЄ в 2016 году.

«ƒа, у нас есть жалобы и от школ, и от гражданских лиц, – подтвердили в ”√»Ѕƒƒ. – ћы ждЄм, когда поступит необходимое оборудование, чтобы привести класс в соответствие с требовани€ми, предъ€вл€емыми к оборудованию при проведении экзаменов».

 ак объ€сн€ют причину закрыти€ класса в школах

ƒетали произошедших изменений разъ€снил «¬одителю ѕетербурга» руководитель автошколы «Ќево-класс» ¬ладимир якименко: «” нас в √»Ѕƒƒ раньше работала электронна€ система “–»—, люди сдавали теоретический экзамен, и она вносила информацию в базу данных. ѕотом новое руководство √ј» –оссии сказало: будем формировать новую базу данных, ‘»—-ћ. ≈Є установили в ћоскве и в ѕетербурге. ” нас ‘»—-ћ установили только в одном классе, где 36 аппаратов. » когда приезжала московска€ комисси€, она запретила другой класс, потому что из него информаци€ не попадает в федеральную информационную систему. ¬ св€зи с этим пропускна€ способность уменьшилась в два раза. ¬се школы города, а их больше 200, пропускают через 36 мест. ѕоэтому экзамены, которые назначены на февраль, перенос€т на март-апрель. ј весной ещЄ больше народу придЄт учитьс€, и задержка может вырасти до 5 мес€цев. ѕолучаетс€, обычные граждане страдают из-за проблем √»Ѕƒƒ. » тут есть большой повод к злоупотреблению, ведь одному можно назначить экзамен через мес€ц, а другому через пару недель».

Ќа какой срок перенос€т экзамены

«” нас группа закончила обучение 29 декабр€, экзамен был назначен на 10 феврал€, а перенесли его на 3 марта, – рассказывает »рина —ечко, председатель правлени€ —оюза автошкол —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области, руководитель автошколы «ѕ€тое колесо». – ѕроблема и в том, что в √»Ѕƒƒ не хватает кадров.  ак нам объ€сн€ют, график сдвинули под количество инспекторов: максимум 8 инспекторов, и столько групп проходит за день. ”величилось и врем€ приЄма экзамена в группе. ¬ итоге если раньше проходимость составл€ла 9 тыс€ч человек в мес€ц, то теперь – 6 тыс€ч. ќколо 120 групп перенос€тс€ на другой мес€ц».

«” нас группа запущена в декабре, должны были бы сдавать в феврале, но, скорее всего, перенесут на март, – подтверждает генеральный директор автошколы «—ветланин дом» —ветлана ѕетрова. – Ёто не есть хорошо. ”ченики уже всЄ забудут. ƒл€ молодых водителей нужна ежедневна€ практика, а это дорогого стоит. » всЄ их недовольство идЄт в сторону √»Ѕƒƒ. ћы работаем 26 лет, вс€кие были ситуации, и раньше √»Ѕƒƒ с нами советовалась: как лучше сделать. ј сейчас нас собирают на собрании и говор€т: будет вот так».

„то предлагают автошколы

ѕредставители автошкол хот€т ускорить процесс, обратившись в вышесто€щие инстанции. ќни намерены отправить письма в ћ¬ƒ и ”правление делами президента с вопросом: не €вл€етс€ ли решение о сокращении классов нарушением регламента по приЄму экзаменов и провокацией нарушени€ договорных об€зательств со стороны автошкол? » вообще, считает ли √»Ѕƒƒ, что 36 мест достаточно дл€ 5-миллионного города?

«ћы сегодн€, только что, отправили письмо Ўвецову (первый заместитель начальника √”ќЅƒƒ ћ¬ƒ –оссии ¬ладимир Ўвецов. – ѕрим. ред.). ƒо этого писали числа нашему начальнику √ј» —емЄнову (начальник ”√»Ѕƒƒ √” ћ¬ƒ –оссии по —анкт-ѕетербургу и Ћенинградской области јлексей —емЄнов. – ѕрим. ред.) о том, что нам необходимо этот класс открыть», – говорит јлександр —альников, президент —оюза автошкол —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области, генеральный директор автошколы «“ур».

Ёксперты предлагают и возможное решение проблемы. ќколо дес€ти школ технически соответствуют нормам и могут быть использованы дл€ приема экзаменов на получение ¬” (по крайней мере, теоретических) – по договорЄнности с √»Ѕƒƒ.

ƒо 2015 года так и было. ¬ ѕетербурге работали 13 «выездных» школ, куда приезжали инспекторы √»Ѕƒƒ и принимали экзамены по теории. ѕрекращение этой практики в полиции объ€снили «минимизацией коррупционной составл€ющей».

«акрытие экзаменационного класса – далеко не единственна€ проблема

«акрытие класса – только часть большого комплекса проблем, и одна из основных это  сокращение штата √»Ѕƒƒ. «≈сли раньше у нас принималось 12 групп ежедневно (а ещЄ раньше 16 групп, по 40 человека), то теперь по 8, – подтверждает слова своих коллег јлександр —альников. – ѕо нашим подсчЄтам, пропуска€ способность ћ–Ёќ уменьшилась на 3 тыс€чи человек в мес€ц. » очередь будет лавинообразно нарастать».

«Ќедавно был прин€т новый административный регламент, который очень долго обсуждали. ¬ частности, предусмотрено 15 дней на прин€тие решени€ о выдаче или отказе в выдаче ¬”. Ётот срок не соблюдаетс€. — 3 декабр€ по 16 апрел€ экзамены на категорию ј прекращены по неизвестной причине. ’от€ даЄтс€ 15 дней (то есть 15 дней должно пройти с момента подачи за€влени€ до самого экзамена). ѕо категории ¬ регламентом предусмотрено 30 дней. Ќа самом деле от 2 до 4 мес€цев. Ёто ни в какие ворота не лезет. –аньше наполн€емость групп на экзамене составл€ла 30 человек плюс 10 повторников (тех, кто сдаЄт повторно), а теперь из-за новых методик 20 плюс 5 повторников. » мы аренду класса, зарплату преподавател€м и административному персоналу должны оплачивать силами не 30, а 20 учеников», – сетует президент —оюза автошкол —анкт-ѕетербурга и Ћенинградской области.

—традают и сами инспекторы. ≈сли раньше экзамен по теории заканчивалс€ в 11 часов утра, то теперь в 14. ¬ 15-16 часов начинаетс€ площадка, а в город люди выход€т только в 6-7 часов вечера. » √»Ѕƒƒ закрываетс€ не в 20, а в 22 часа.

«ћы уже кое-чего добились. Ќа шоссе –еволюции, наконец, открыли столовую. Ёкзамены дл€тс€ с 8 утра до 10 вечера, так теперь хоть есть питание», – рассказывает јлександр —альников.

ћожно открыть второй класс, и площадку будут проходить быстрее, рассуждает он, но дополнительных инспекторов всЄ равно ниоткуда не возьмЄшь. Ёто несколько снизит напр€женность, но не изменит ситуацию кардинально: больше восьми групп в день принимать не смогут.

Ѕезопасное вождение – самое важное

≈щЄ более важный вопрос – безопасность. „иновники отчитываютс€, что повышение требований к школам и введение нового регламента способствовало снижению аварийности среди начинающих водителей. ¬ цифрах это так. Ќо ведь уменьшилось и число начинающих водителей!

«Ќа 18% снизилась аварийность и на 30% – количество выпускников. ѕри этом изменилось система транспортных потоков, по€вились системы видеонаблюдени€, которые заставл€ют водителей ездить аккуратнее, действуют и многие другие факторы, – подчЄркивает јлександр —альников. – √руппа учЄных ћјƒ» под руководством ќлега ћайбороды (профессор кафедры «ќрганизаци€ и безопасность движени€» ћјƒ», кандидат технических наук ќлег ћайборода. – ѕрим. ред.) провела исследование, доклад делали в ќбщественной палате. ”глублЄнный анализ истинных причин ƒ“ѕ показал, что до введени€ нового административно регламента начинающий водитель был в 23 раза опаснее, чем средний водитель по стране. ј после введени€ нов регламента — в 30 раз».

«Ќужны другие подходы. ѕока не изменим систему тестировани€, ничего кардинально не изменитс€, – а на это не хватает времени. ѕока усили€ экзаменаторов сосредоточены на парковке и площадке, – говорит —альников. Ќо зачем с секундомером сто€ть и смотреть, за сколько секунд человек трогаетс€ и как поставил машину, косовато или пр€мо? Ќо надо же учить ездить».

Ђ¬одитель ѕетербургаї

 омментарии

  • ¬контакте
  • Facebook

ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ƒо 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.