ћ-11 освобождаетс€ от субподр€да

15.06.2017 10:40 0
ћ-11 освобождаетс€ от субподр€да / —ергей ћихайличенко, "‘онтанка.ру"
ѕроизводственна€ цепочка из госкомпании-заказчика, российско-французского инвестора и итало-турецкого подр€дчика упорно рассчитывает открыть движение по платной магистрали ћосква-ѕетербург к концу второго квартала 2018 года. ∆урналистов воз€т на пресс-туры и показывают, как через »жору и ѕулковское шоссе перекидывают путепроводы. ƒеньги после зимних скандалов на стройке, вроде, снова по€вились, с организацией, как и раньше, трудно.

ѕроизводственна€ цепочка из госкомпании-заказчика, российско-французского инвестора и итало-турецкого подр€дчика упорно рассчитывает открыть движение по платной магистрали ћосква-ѕетербург к концу второго квартала 2018 года. ∆урналистов воз€т на пресс-туры и показывают, как через »жору и ѕулковское шоссе перекидывают путепроводы. ƒеньги после зимних скандалов на стройке, вроде, снова по€вились, с организацией, как и раньше, трудно: не получаетс€ своевременно договоритьс€ со сторонними компани€ми, √ј“» и даже √азпромом. ƒа и насчет оплаты у субподр€дчиков остаетс€ особое мнение.

“рое мужчин в строительных спецовках сто€т перед видеокамерами на фоне умеренно населенной площадки. ѕомощница просит их немного сместитьс€, чтобы в кадр попадал не мусорный бак, а хот€ бы карта стро€щейс€ магистрали. Ќовый ракурс усиливает ощущение ответа у школьной доски. » не зр€. ѕресс-тур 14 июн€ на объект обставлен как отчет генподр€дчика строительства ћ-11 — ему и указка в руки. ¬месте с ним представитель заказчика, ќќќ  «ћагистраль двух столиц», которое создано ¬“Ѕ и французской Vinci Highways. “ретий представл€ет ответственного исполнител€. ѕроще говор€, государство в лице госкомпании «јвтодор». √енподр€дчик говорит, все идет по плану. — ним согласны не все субподр€дчики — если это и план, то их в него не посв€тили.

“риединый строитель ћ-11 демонстрирует журналистам, как идут работы по сооружению разв€зки на трассе в самом ее устье — на пересечении с  јƒ и ѕулковским шоссе. ѕредусматриваетс€ сразу п€ть съездов: два через кольцевую, два через железнодорожные пути ¬аршавского направлени€ и один — через ѕулковское шоссе. ѕерекрыть пролетами дорогу к аэропорту планируетс€ за три ночи. ѕравда с конкретными датами неув€зка. ѕодр€дчику необходимо ограничить движение по шоссе, начинать он собиралс€ еще в начале июн€, но помешал экономический форум. “еперь он нацелилс€ на ближайшие выходные, видимо, посчитав, что начинающийс€  убок конфедераций не настолько масштабное меропри€тие. ¬се это стало сюрпризом дл€ √ј“»: никаких за€вок, по сообщению ведомства,  компани€ пока не подавала.

Ёто небольшой эпизод. ¬ынужденные паузы случались на строительстве и раньше. –ечь идет об открытии 7-го и 8-го этапов ћ-11 — как раз от стро€щейс€ разв€зки до примыкани€ к действующей ћ-10 в районе ћ€сного Ѕора в Ќовгородской области. Ёто больше 140 км, так что, если где-то возникает задержка, силы можно перебросить на другой отрезок.

√ораздо хуже, когда этих сил не остаетс€. «‘онтанка» ранее подробно писала о проблемах, с которым столкнулись субподр€дчики итало-турецкой ICA: им не оплачивали услуги с окт€бр€ 2016 года. ѕросроченную задолженность оценивали в 4 млрд, общий объем выполненных субподр€дных работ — более чем в 20 млрд. ƒело чуть было не закончилось перекрытием трассы в дагестано-платоновском стиле, но не срослось. ¬ начале марта вы€снилось, что «ћагистраль двух столиц» готова выделить 5 млрд рублей, которые, как предполагалось, частично пойдут на погашение долгов.

«ќни слегка закрыли задолженности при условии, что мы не останавливаем работы, – рассказывает один из субподр€дчиков. – ћы прикинули, что из этих 5 млрд до субподр€да дошло 700-800 млн рублей. ћногие компании в итоге остановились.  ое-где все же продолжались работы. Ќапример, на строительстве моста в ћ€сном Ѕору, где ћ-11 пересекаетс€ с ћ-10. Ќа этом настаивал «јвтодор», им надо вводить 6-й этап трассы, чтобы машины со старой московской дороги могли уходить на новую платную. ¬ остальном — задница полна€».

«ƒеньги, действительно, выделили, – говорит директор по строительству «ћагистрали двух столиц» јндрей Ѕехта. – Ёто авансирование, но мы не отвечаем за распределение средств генподр€дчиком».

«—убподр€дчики уход€т по разным причинам, приход€т другие, — объ€сн€ет заместитель директора ICA по строительству »горь Ћавренко. – Ѕезусловно, с начала года дол€ работ, которые наша компани€ берет на себ€ самосто€тельно, выросла. Ќо это св€зано с тем, что у нас в конце прошлого года закончилс€ проект строительства «—ƒ, освободились ресурсы». ѕропорции распределени€ аванса от концессионера, которые называли субподр€дчики, Ћавренко отрицает.

»сточник, близкий к итало-турецкой компании подтвердил, что не все выплаты произведены, но с каждым субподр€дчиком ведутс€ переговоры, и ситуаци€ прошлой зимы не повторитс€. ѕри этом, по информации «‘онтанки», пор€дка 3-4 компаний, из числа все еще работающих на объекте, отказываютс€ выходить на площадку в св€зи с накопленной задолженностью. — ними предполагаетс€ рассчитатьс€ до конца июн€.

¬сего на ћ-11 около сотни подр€дчиков, дела у всех обсто€т по-разному. ¬ компании «¬озрождение» рассказали, что после зимы ситуаци€ улучшилась, ICA расплатилась, но процесс приемки и оплаты работы занимает продолжительное врем€. «–егламент прохождени€ сложный и трудоемкий, – говорит гендиректор компании —ергей Ќовиков. – ќсобенно сложно тем, кто не может, как дорожники, сдаватьс€ сравнительно небольшими участками. ” нас, к примеру, бетонные работы, и сдаем мы уже законченный элемент, иногда сразу целый мост. “ак что надо перед этим закупить материал, арматуру, выплатить зарплаты,  — аванса на это не достаточно, да и процедура его получени€ занимает много времени».

ѕроблемы возникают не только с субподр€дом. Ќа противоположном конце производственной цепочки находитс€ ответственный исполнитель – «јвтодор». ѕредполагалось, что строители получат от него уже подготовленную территорию дл€ прокладки магистрали. ќднако некоторые вопросы остались нерешенными, говор€т источники «‘онтанки». ¬ частности, до сих пор не перенесен газопровод в районе моста через »жору на 663-м км трассы у деревни ¬ойскорово.

Ёта переправа дл€ восьмого этапа носит такой же принципиальный характер, как мост в ћ€сном Ѕору дл€ седьмого. –ека тут имеет «блуждающее» русло, которое смещаетс€ на несколько метров от сезона к сезону.   тому же здесь сравнительно высокие берега, так что и под сам мост устанавливают примерно 10-метровые опоры. ƒлина моста превышает полкилометра, ширина при шести полосах движени€ — почти 30 метров.  огда журналистов привоз€т на берег, один благодарит за поездку по таким живописным местам — неочевидный комплимент дл€ стройплощадки, где, по идее, должна кипеть работа в строительной пыли.

√енподр€дчик не стал комментировать «газовую коллизию». ќднако видно, что первой опоры моста так до сих пор и нет, а на пригорке, где она должна располагатьс€, заметно здание никуда не перенесенной газораспределительной станции. —обеседник «‘онтанки» из числа субподр€дчиков рассказал, что в данный момент этот факт не вли€ет на темпы работ, но скоро строительство может уткнутьс€ в него, если перенос не согласуют.

ICA держитс€ за контрактные сроки, утвержда€, что движение по всей ћ-11 запуст€т в конце июн€ 2018 года. »нвестор, в свою очередь, обещает не выпасть из сметы 7-го и 8-го этапов в 75 млрд рублей. ¬опрос тарифа на проезд не комментируетс€; пон€тно, что расчеты в 2,6 рубл€ за км пути от 2012 года больше не актуальны, слишком многое изменилось, включа€ курс евро. “очно так же не€сно, сколько продлитс€ тестовый, он же бесплатный, режим, все эти решени€ будут приниматьс€ позже и с участием французской половины консорциума «ћагистраль двух столиц». ƒоехать из ѕетербурга в ћоскву можно будет за 5,5 часов при расчетной скорости в 130 км/ч.

Ќиколай  удин, Ђ‘онтанка.руї

 омментарии


ћатериалы рубрики

Cтатьи Ќовости
    еще новости
    Ќаписать новость

    ƒо 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.

    Ќе забудьте указать свои контакты

    я принимаю все услови€ ѕользовательского соглашени€.